8
Ноя

Пять внешних факторов влияющих на вкус

Вы думаете, что, определяя, вкусна пища или нет,  вы полностью можете положиться на свои ощущения? Да, можете, но не стопроцентно. Существуют пять внешних факторов, которые помимо вашего контроля влияют на ваш вкус.

Итак, на вкус влияет:

1. То, что ваша мама ела во время беременности и кормления грудью.


Не так давно в филадельфийском центре Not-at-all-evil-sounding провели исследование, подтверждающее логическое предположение, что пристрастия матери к некоторым видам пищи передаются младенцу. Например, груднички, чьи мамы пили постоянно в больших количествах морковный сок во время кормления, с удовольствием ели вареную морковь, когда пришло время переходить на прикармливание. С молоком матери передается не только любовь к музыке, например, но и более прозаические, вкусовые ощущения.

2. Упаковка продуктов


Неспроста на дизайн упаковок тратятся значительные средства. Красивая, добротная, информативная упаковка создает впечатление (заметьте, чисто психологически), что продукт этот хорошего качества и вкуса. Хорошая упаковка вызывает доверие к тому, что написано на ней о содержимом продукта.

В 2002 году был проделан эксперимент в той же лаборатории Not-at-all-evil-sounding, показавший, что люди верят тому, что написано на упаковке, или тому, что им говорят и рекламируют, они сразу домысливают себе этот компонент.  Двум группам участников исследования дали попробовать одну и ту же закуску, содержащую сою. Одной группе сказали, что сои там нет (известна непопулярность вкусовых качеств сои). В результате, те, кто знали, что едят сою,  оценили закуску как невкусную, и даже не смогли доесть ее. А те, кто не знал, нашли закуску превосходной.

3. Шумовой фон


Представьте себе шикарный ресторан на берегу моря, белоснежные скатерти, вино в хрустальных бокалах, тихо звучит классическая музыка; или грязную забегаловку с дешевой едой и оглушающей поп музыкой, которую никак не назовешь фоновой.

Какая связь между вкусом еды и шумовым фоном?

Исследования показали, что человек, принимающий пищу в местах, где звучит громкая музыка, не различает вкусовые качества еды, даже может не вспомнить, какое блюдо ел – сладкое или соленое. Объяснить это можно достаточно просто: нейроны в головном мозге соединяют слуховые и вкусовые рецепторы. Если происходит сильное давление на слух, притупляется вкус, организм занят защитой от ненормального шума.

Не стоит думать, что пабы с громкой музыкой специально кормят посетителей невкусной и некачественной едой. Там могут не знать о специфике физиологии человека, и думают, что громкая музыка – это хорошо.

Но исследования показывают, что лучше всего пища усваивается на фоне классической, негромкой музыки. Функция музыкального фона – пробудить вкусовые ощущения, аппетит, а не обострить их.

4. Индивидуальность и настроение


Нам известно, почему люди, находящиеся в напряжении или печали, тянутся к сладкой и калорийной пище. Они хотят выйти из негативного состояния как можно быстрее. Углеводы и сахара быстро поднимают уровень серотонина в мозге. Но здесь таится обратная сторона: не только еда влияет на настроение человека, но и его настроение влияет на вкусовые качества еды.

В 1998 году провели такой эксперимент. Попросили нескольких участников попробовать сладости и описать их вкусовые качества. Затем людей попросили решить трудную задачу: разгадать загадки в короткое время под сильный гудок автомобильного сигнала, причем, половина из этих загадок была не решаема. После этого людей попросили снова съесть те же сладости и описать их вкусовые качества. Большинство участников сказало, что ест не те сладости, которые были предложены в начале, а другие, не такие сладкие, даже горьковатые.

Кроме того, каждый человек находит вкус одного и того же блюда разным. И это связано не с настроением, а с  индивидуальностью каждого. Химические процессы в организме каждого человека имеют свою специфику, каждый реагирует на химический состав продуктов по-своему. Один любит эти блюда, другой – другие. Об индивидуальных свойствах человека можно много узнать, анализируя, что он любит, а что не любит. Например, люди в депрессивном состоянии оценивают сладкую или горькую еду не так, как другие. Если вы предлагаете друзьям попробовать, на ваш взгляд, очень вкусное блюдо, не обязательно, что друзья оценят его так же высоко, как вы, не обижайтесь на них.

5. Цвет и форма


Недаром есть особая специальность – пищевой дизайн. Цвет и форма продуктов влияют на вкусовые рецепторы неожиданным образом. Например, раскрашенный стакан влияет на вкус напитка в нем. Происходят подсознательные процессы, организуются связи между цветом, формой, температурой и вкусом.

Напитки, поданные в зеленых или синих стаканах, казались свежее и холоднее, чем поданные в желтых или красных стаканах. Цвет самого напитка говорит человеку о его вкусовых качествах. Можно без большого труда определить,  сладкий он, кислый или горький.

Возьмите кислый напиток, представьте его зеленым или желтым, или вылейте его в желтый или зеленый стакан. Попробуйте, напиток покажется вам не таким кислым.

epochtimes.ru

Интересуемся также:

Вы можете читать эту запись через RSS 2.0 поток.

Оставить мысль

Вы должны быть зарегистрироавны чтобы оставить комментарий.