3
Сен

Мертвые курильщики на пачке сигарет

Недавно в США крупнейшие табачные компании подали иск на государство, которое заставляет их печатать на своей продукции фотографии трупов. На этих, одобренных Минздравом США, фото запечатлены как целые мёртвые тела, так и отдельные их части. Данная мера, по мнению экспертов, более полно донесёт до курильщиков мысль о вреде курения, чем простые надписи «курение убивает».

Однако в антитабачной кампании, которая постепенно набирает обороты и в России есть много неясностей. Начнём их перечисление с Америки, ибо в этом они опередили нас на десятки лет.

В случае с фотографиями на пачках сигарет – если курильщик видит на ней чёрные лёгкие, он вполне способен сделать вывод о смертоносности курения. Хотя потом появилась информация, что фото лёгких было для большей острастки обработано в фотошопе, ну да ладно. Но что должен подумать потребитель, видя на пачке труп с вырезанными лёгкими? Что это произошло из-за курения? Или министерство США задумало эти фотографии как комикс, где одно изображение разъясняет смысл другого?

Табачные компании обеспокоены предстоящими расходами, ведь чтобы выполнить распоряжение правительства и сохранить узнаваемость своего бренда им придётся изрядно потратиться – изменяя дизайн пачки сигарет поэтапно. Но беспокойство этих кампаний, как курящих, так и некурящих американцев не сильно беспокоит. А как насчёт эффективности антирекламы с мёртвыми курильщиками?

Ученые из университета Миссури, Гленн Лешнер, Пол Болс и Кевин Вайс провели эксперимент. Они набрали группу волонтеров и, показывая разные картины, включая  антитабачную рекламу с больными органами, измеряли им уровень физиологических реакций.

И что же выяснилось? Эмоциональный отклик у человека на страшные антитабачные картины был даже ниже чем от просмотра обычных картинок. Учёные объяснили это тем, что сознание человека как бы не видит то, что не хочет видеть. В момент просмотра картин с отвратительным, на взгляд человека содержанием, сознание просто отключается от просмотра, пропуская антирекламу мимо себя.

В России мы тоже самое, обычно, делаем со всей рекламой – пропускаем мимо сознания. На западе же рекламу любят, возможно, потому что там она делается на гораздо более высоком художественном уровне, чем у нас, но даже там антитабачная реклама не сработала. Сработали скорее запреты – не курить там, там и ещё там. Плюс ко всему ощутимые штрафы за их нарушение.

А что в России? Через пару лет у нас тоже будут введены серьёзные ограничения на места курения. Возможно, у нашего правительства даже хватит силы добиться их соблюдения. На то, что у него хватит силы поднять цены на табачную продукцию, никто не сомневается. Табачным компаниям ещё запретят спонсировать спортивные соревнования. Это, наверное, здорово, вот если бы ещё им запретили спонсировать избирательные кампании наших политиков…

Но все эти методы борьбы с курением бьют в основном по потребителю, но не по производителю табачной продукции. Ну, станет насколько-то процентов курящих меньше, ну поднимут им акцизы, но разве компании не компенсируют это с лихвой за счёт многократного увеличения цены на свою продукцию?

Читаем: Сюрвивализм

У Кинга на эту тему написан один рассказ, «Люди десятого часа». О том, как курильщикам в Америке запретили курить на рабочем месте (и ещё много где), отчего у тех, кто не бросил курить, начиналась никотиновая ломка. От которой, по Кингу в организме происходила некая реакция и эти люди (десятый час это время всеобщего перекура, когда работники выходят из небоскрёбов на улицу) начинали видеть то, что все другие пропускали мимо сознания. Отвратительных монстров, ради своей выгоды уничтожающих человечество.

Статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 6,5 секунд от болезней, вызванных курением, погибает 1 житель планеты.

Курение убивает больше чем все авиа- и авто катастрофы.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.

Причём никотин – не самый страшный яд в сигарете. Поэтому широко разрекламированное мнение о том, что сигареты с низким содержанием никотина менее опасны, в корне неверно.

Самые опасные – это содержащиеся в сигаретном дыму вещества: аммиак, ацетон, бензол, метанол, пестициды, полоний, сероводород, синильная кислота, углекислый газ, формальдегид плюс удобрения для хорошего роста злокачественных опухолей: бензпирен и дибензпирен.

Исследования показали, что курение является причиной:

98% смертей от рака гортани,
96% смертей от рака легких,
30% всех случаев смерти от раковых заболеваний,
75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких,
20% всех случаев смерти от болезней сердца,
25% умерших от ишемической болезни сердца погубили себя курением.

Табачная зависимость при регулярном потреблении развивается за срок от 3 до 18 месяцев.

epochtimes.ru

Интересуемся также:

Вы можете читать эту запись через RSS 2.0 поток.

Один комментарий

Malish0368
 1 

Все,все прекрасно знают,но как курили,так и продолжают курить,пить,не смотря на все рекламы.Пока у человека не возникнет желание,самому бросить-никакие средства не помогут.Знаю по себе,что это такое!Так,что все эти законы,рекламы-лишняя трата денег и нервов налогоплательщиков.

сентября 3, 2011 at 22:07

Оставить мысль

Вы должны быть зарегистрироавны чтобы оставить комментарий.