4
Ноя

8 ноября мимо Земли пройдёт астероид 2005 YU55

8 ноября мимо Земли пройдёт астероид 2005 YU55. Опасности никакой нет, но Джей Мелош из Университета Пердью (США) решил рассчитать, что случилось бы, измени вдруг космическая скала свой курс.

По данным НАСА, объект 2005 YU55, открытый в 2005 году, проскользнёт между Землёй и Луной в более чем 300 тыс. км от нашей планеты в ближайшей точке. Если бы этого не случилось, утверждает г-н Мелош, мы стали бы свидетелями взрыва мощностью 4 Гт и землетрясения магнитудой 7,0. Если бы «встреча» имела место в океане, образовалось бы цунами. В 100 км от эпицентра высота волн составляла бы 20 м.

Исследователь воспользовался калькулятором собственной разработки, который не преминул выложить в Интернет. Следует только ввести несколько параметров: диаметр приближающегося объекта, его плотность, скорость, угол и место падения. После этого вам расскажут, какими будут атмосферная взрывная волна, землетрясение, цунами, огненный шар, разлёт осколков и размер кратера.

Известно, что YU55 имеет в диаметре примерно 400 м и движется со скоростью 17 км/с. Хотя он, скорее всего, распался бы, войдя в атмосферу, его фрагменты ударили бы относительно компактной группой, образовав кратер 6,5 км в диаметре и 0,5 км глубиной. Даже в сотне километров от места падения жар ощущался бы так сильно, что вызывал бы обширный ожог первой степени; взрывной волной выбило бы стёкла и сломало каминные трубы.

Если бы YU55 упал на Чикаго, город был бы полностью уничтожен, а в живых остались бы единицы. К счастью, вероятность этого события чрезвычайно мала, да и сближения с астероидами происходят крайне редко: в прошлый раз астероид такого размера подобрался к Земле в 1976 году, а в следующий — это произойдёт в 2028-м.

Когда Земля сталкивалась с подобным объектом в последний раз, доподлинно неизвестно. Обнаружено около двадцати кратеров-претендентов. Самые молодые — это Босумтви в Гане (ок. 10 км в диаметре, образовался примерно 1 млн лет назад) и Жаманшин в Казахстане (ок. 15 км, 900 тыс. лет).

compulenta.ru

Интересуемся также:

Вы можете читать эту запись через RSS 2.0 поток.

Оставить мысль

Вы должны быть зарегистрироавны чтобы оставить комментарий.